Жители Санкт-Петербурга по вопросам социального страхования, связанным с получением пособий и компенсаций, должны обращаться в городское отделение ФСС.
Горячая линия ФСС города Санкт-Петербург
По каким вопросам специалисты смогут помочь?
По каким вопросам поддержка помочь не сможет
Время ответа и компетентность специалистов
Связаться с учреждением можно по горячей линии, направить обращение через электронную приемную или на адрес электронной почты. Давайте рассмотрим подробнее все варианты, чем может помочь служба поддержки, в каких случаях получение помощи онлайн невозможно.
Функции Фонда социального страхования Российский Федерации обширны. Его деятельность затрагивает интересы большого количества граждан: работающих, нетрудоспособных, находящихся на пенсии, инвалидов. Ф СС сопровождает человека начиная с момента его рождения и до кончины. Поэтому люди обращаются в Фонд, желая получить консультацию по действующим нормативным актам, пожаловаться на неправомерные действия работодателя, узнать о своих правах и гарантиях.
Бесплатный телефон горячей линии ФСС 8-800
Горячая линия создана для дистанционного решения вопросов и проблем, без необходимости стояния в очередях.
Федеральным законом от
03.07.2016 № 243-ФЗ внесены изменения в
Налоговый кодекс Российской Федерации
— с 1 января 2021
года прекращается
действие пункта 2 статьи 431 Налогового
кодекса, позволяющего в настоящее время
осуществлять зачет произведенных
расходов на больничные и пособия в счет
платежей в Фонд социального страхования.
Назначение и выплата страхового
обеспечения по обязательному социальному
страхованию застрахованным лицам на
всей территории Российской Федерации,
в том числе на территории Санкт-Петербурга,
будет осуществляться непосредственно
территориальными органами Фонда с
использованием механизма прямых выплат.
С
1 января 2021 года зачетный механизм
уплаты взносов отменяется!
У
плата
страховых взносов на обязательное
социальное страхование будет
осуществляться страхователями в полном
объеме без уменьшения на сумму расходов
на выплату обязательного страхового
обеспечения по соответствующему виду
обязательного социального страхования.
В
иды
пособий, которые будут выплачиваться
филиалами регионального отделения при
переходе на прямые выплаты
—
пособие
по временной нетрудоспособности,
в том числе в связи с производственной
травмой или профессиональным заболеванием;
— пособие по
беременности и родам;
— пособие при
постановке на учёт в медицинских
учреждениях в ранние сроки беременности;
— единовременное
пособие при рождении ребёнка;
— ежемесячное
пособие по уходу за ребёнком до достижения
им возраста 1,5 лет;
—
оплата
дополнительного отпуска застрахованному
лицу, пострадавшему на производстве
(сверх ежегодно оплачиваемого отпуска,
установленного
законодательством Российской Федерации).
Р
асходы,
осуществление которых продолжат
работодатели с последующим возмещением
филиалами регионального отделения:
— оплата
четырёх дополнительных выходных дней
одному из родителей (опекуну, попечителю)
для ухода за детьми-инвалидами;
— выплата
социального пособия на погребение;
—
дополнительные
расходы на выплату пособий по временной
нетрудоспособности, по беременности
и родам, связанных с зачетом в страховой
стаж застрахованного лица нестраховых
периодов;
— расходы
на предупредительные меры по сокращению
производственного травматизма и
профессиональных заболеваний.
Оплата
первых трёх дней временной
нетрудоспособности, как и прежде,
будет производиться работодателем
за счёт собственных средств.
Порядок
обращения застрахованного лица за
назначением пособий
Для
работника, которому полагается пособие,
схема подачи документов практически
не изменится. Как и прежде, он приносит
работодателю документы, подтверждающие
право на пособие, пишет заявление, где
указывает реквизиты, на которые ему
удобнее получать пособие (карта «МИР»
и др.)
Работодатель
формирует комплект документов,
необходимых для назначения и выплаты
пособий, и не позднее 5 календарных дней
со дня получения заявления от работника
направляет их в филиал регионального
отделения. После получения реестра
сведений филиал регионального отделения
в течение 10 календарных дней со дня
получения принимает решение о назначении
и выплате пособия.
В
связи с переходом с 1 января 2021 года на
новый механизм взаиморасчётов с ФСС
РФ страхователям необходимо
завершить
расчёты по расходам, образовавшимся
на 1 января 2020 года, и расходам
текущего года. Для этого работодателям
нужно обратиться в филиал регионального
отделения с заявлением на выделение
необходимых средств на выплату страхового
обеспечения.
Механизм
«Прямых выплат» предусматривает
электронную форму взаимодействия между
ФСС РФ и страхователями, также как и в
системе «Электронный
листок нетрудоспособности» (ЭЛН).
Поэтому для работодателей, подключившихся
к сервису ЭЛН, переход на «Прямые
выплаты» будет более удобным.
Информация
о переходе на
«Прямые выплаты» в Санкт-Петербурге и
нормативно-правовые документы размещены
на сайте:www.rofss.spb.ruв
разделе
«Прямые выплаты»
Получить
оперативную консультацию специалистов
можно
Телефон «горячей» линии:(812)
677-87-17
Будьте
в курсе всех новостей!
Подписывайтесь
на наш инстаграм: fss.spb
По каким вопросам специалисты смогут помочь?
Задать вопрос, касающийся изменений в законодательных актах РФ об обязательном страховании на случай болезни и в связи с рождением ребенка. А также получить сведения о:
По каким вопросам поддержка помочь не сможет
Во-первых, поддержка не сможет помочь, если звонящий не представится, не укажет место своей регистрации и социальный статус.
Во-вторых, при обращении по телефону предоставляется информация общего характера, персональная выдается только лично заявителю при предъявлении документа.
В-третьих, поддержка носит информационно-консультативный характер, поэтому конкретные решения, касающиеся получения денег, путевок, технических средств реабилитации решаются при обращении в местный филиал ФСС.
В-четвертых, нельзя получить сведения о третьих лицах.
Горячая линия ФСС города Санкт-Петербург
Городской телефон регионального отделения ФСС по г. Санкт-Петербургу
+7 (812) 677-87-17.
Дополнительно в зависимости от проблемы можно звонить по следующим номерам:
Линия работает для граждан Санкт-Петербурга и Ленинградской области без выходных с 9.00 до 21.00.
Номер телефона можно узнать на сайте ГУ http://www.rofss.spb.ru/:
При необходимости можно воспользоваться справочным телефоном, предназначенным для всех регионов РФ: +7 (495) 668-03-33.
Время ответа и компетентность специалистов
Операторы отделения ФСС являются компетентными и грамотными специалистами, имеющими соответствующую квалификацию, поэтому консультации являются полными и актуальными.
Соединение производится быстро, ждать практически не приходится. Ответы на письменное обращение рассматриваются в зависимости от сложности от 3 дней и более, статус рассмотрения сообщения можно отслеживать на сайте.
Другие способы связи
Обратиться в Фонд можно из одноименного раздела сайта http://fss.ru:
Потребуется заполнить следующую форму:
Граждане могут воспользоваться услугами электронной приемной, перейдя по ссылке:
Получить информацию об адресах районных Центров Обслуживания в Санкт-Петербурге можно в разделе «Контакты».
Адреса электронной почты:
Официальные обращения отправляются по юридическому адресу учреждения: Санкт-Петербург, Большая Посадская ул., д.10а.
Получить ответы на популярные вопросы можно из рубрики «Вопрос-ответ»:
Темы вопросов распределены по блокам: для граждан, для страхователей, вопрос-ответ в газете «Петербургский дневник», справочные материалы.
Услуги Фонда в электронном виде можно получить через сайт Госуслуг.
Для расчета пособий можно воспользоваться специальным калькулятором, расположенном на сайте:
Потребуется ввести необходимые данные и нажать «Рассчитать».
Телефон Горячей линии многоканальный, поэтому оператор отвечает мгновенно, время ожидания 1 секунда. Стоит учитывать, что все разговоры записываются.
ФСС — государственная организация, поэтому степень ответственности специалистами колл-центра за представление информации гражданам высока. Операторы проходят специальное обучение и систематическую переподготовку. Рабочее место оборудовано таким образом, что менеджер может оперативно принять обращение и предоставить актуальную информацию по запросу.
При обращении, подразумевающем борьбу с коррупцией, анонимность звонящего гарантирована.
Операторы службы поддержки готовы оказать любые консультации, касающиеся социального страхования. При необходимости совершения каких-либо действий, обращаться следует к руководству филиала по месту проживания, записавшись на прием.
Поддержка не сможет помочь, если обращение содержит нецензурную лексику или оскорбительные выражения.
Специалисты оказывают консультации в области социального страхования, выплаты пособий, назначения компенсаций и т. д.
По телефону горячей линии граждане могут получить ответы на следующие вопросы:
Страхователи смогут получить следующие консультации:
Бесплатный телефон горячей линии ФСС 8-800
Центральный аппарат ФСС находится в Москве. Режим его работы с 9.00 до 18.00, в пятницу до 16.45. Справочный телефон, который принимает звонки из России и из-за рубежа: +74956680333 работает в режиме работы центрального аппарата ФСС.
Необходимо учитывать, что номер не является бесплатным. Тарификация исходящих вызовов осуществляется по условиям действующего тарифного плана. Рекомендуется во избежание лишних расходов и скорейшего разрешения ситуации обращаться с вопросами в местные представительства ФСС.
Бесплатно можно отправить текстовое сообщение, приложив необходимые документы посредством факсимильной связи. Номер факса: +74956680234. В рабочее время факс примет оператор, в остальное время аппарат принимает документы в автоматическом режиме. Все полученные факсы регистрируются, поступают на исполнение.
Горячая линия ФСС в Москве
На официальном сайте ФСС — fss.ru — имеется полная информация по горячим линиям в региональных отделениях по всей стране, в:
Сервис создан таким образом, что, наведя курсор мышки на местонахождение населенного пункта на карте РФ, сразу появляется номер телефона Горячей линии.
Отправить письмо можно и на почтовый адрес фонда: 107139, Россия, Москва, Орликов переулок, дом 3, корпус А. Для возможности отслеживания отправленной корреспонденции, лучше отправить заказное письмо с уведомлением о получении адресатом. В установленный срок, 10 дней с момента получения, должен быть предоставлен ответ. Этот вариант потребует денежных вложений.
Необходимо заполнить форму, обязательно:
Иначе обращение не поступит на рассмотрение к специалистам Фонда.
Представители организаций должны отправлять электронные запросы и обращения на официальных бланках, заверенных подписью уполномоченного должностного лица.
Связь с Фондом социального страхования можно осуществлять и посредством социальных сетей:
На страницах сайтов размещена интересная информация в простой и понятной форме, видеосоветы для работодателей и работников, рассказывается о деятельности Фонда. Зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения и получать ответы от представителей ФСС .
Введена новая форма связи граждан с ФСС в рамках программы “СТОП коррупция”. Порядок составления обращения аналогичен отправки электронного письма. Но тема обращения — сигналы о фактах требования взятки, превышения полномочий должностных лиц, неправомерного использования служебного положения. Подать сигнал можно нажав красную кнопку на странице официального сайта fss.ru.