Пенсионный фонд России в начале 2023 года объединился с Фондом социального страхования в новую организацию – СФР. Перечень предоставляемых услуг остался прежним. Для получения консультации можно обратиться по бесплатному номеру телефона СФР (бывший Пенсионный фонд), а также в онлайн-чат, по электронной почте, через соцсети или запросом в виртуальную приёмную.
Для получения справок и консультаций по услугам, предоставляемым Социальным фондом РФ (ранее это был Пенсионный фонд), можно обратиться на федеральную горячую линию ведомства. Так, с 23 февраля 2023 года действует новый номер телефона 8 (800) 100-00-01, по которому можно позвонить в единый контакт-центр (ЕКЦ). Звонок на горячую линию Социального фонда бесплатный по всей России как с мобильного, так и со стационарного телефона. Операторы ЕКЦ предоставляют консультации круглосуточно.
Также для консультации и получения справок можно позвонить на региональную горячую линию СФР (Пенсионного фонда). Таблица с телефонными номерами по всем регионам РФ и режимами работы горячей линии представлена ниже.
Пенсионный фонд России прекратил самостоятельную работу с начала 2023 года. П ФР вместе с ч ФСС вошел в состав СФР или Социального фонда России. Именно поэтому сегодня говорить о горячей линии ПФР не совсем корректно. Дело в том, что фактически он выступает подразделением СФР. Более того, с 23.02.2023 года действует новый федеральный номер для связи с единым контакт-центром взаимодействия с гражданами, имеющий следующий вид: 8 800 100-00-01. Звонок является бесплатным независимо от того, с какого телефона осуществляется – стационарного или мобильного.
Горячая линия Пенсионного Фонда РФ
Как позвонить в Пенсионный фонд – СФР, ПФР или ФСС?
Горячая линия Пенсионного фонда в регионах
Электронная приемная Пенсионного фонда
Какие вопросы можно решить по телефону горячей линии?
Какие вопросы решить не получится?
Горячая линия СФР (ранее — ПФР) доступна в круглосуточном режиме и предоставляет исчерпывающие консультации в части начисления и выплаты пенсий или других социальных пособий. Важным дополнением федеральной службы поддержки выступают региональные центры консультаций и предоставления справочной информации.
Они открыты и функционируют в каждом из субъектов РФ, что предоставляет гражданам России широкий спектр возможностей в части получения сведений о работе пенсионной системы страны.
Как получить консультацию в СФР (ПФР) по телефону
Операторы горячей линии предоставляют гражданам консультации по всем услугам и мерам поддержки, оказываемым Социальным фондом РФ. Это вопросы, касающиеся получения пенсий, пособий, различных социальных выплат, оформления и продления инвалидности, разработки программы ИПРА и так далее.
На поступающие в ЕКЦ звонки сначала отвечает виртуальный голосовой помощник, который может предоставить информацию по наиболее распространенным вопросам. Если же требуется более подробная информация или развернутая консультация, можно попросить робота-помощника перевести звонок на сотрудника контакт-центра.
Нужно учитывать, что для получения консультации, связанной с персональными данными, потребуется идентификация человека. Это касается случаев, когда требуется получить информацию о выплаченных суммах пенсии, о статусе ранее поданного в СФР заявления, о назначенных надбавках, о состоянии лицевого счета и прочих персональных сведениях. Для подтверждения личности может быть использовано ФИО и СНИЛС, а также ранее установленное кодовое слово.
Объединение ПФР и Фонда социального страхования
С начала января 2023 года произошло объединение ПФР и ФСС в единую организацию. Об этом «Выберу.ру» писали в специальной статье. Функции обоих фондов теперь будет выполнять СФР:
Номер контакт-центра тоже обновился. По телефону можно получить консультацию по вопросам пенсии, пособий, которые перешли в ведение СФР, а также по вопросам взносов на социальное страхование.
По телефону не дают персонифицированную информацию. Например, почему конкретному человеку пособие пришло меньше, чем положено.
Телефон горячей линии Социального (Пенсионного) фонда в регионах
При обращении в территориальное отделение Социального фонда нужно учитывать, что консультации предоставляются не в круглосуточном режиме. В таблице ниже приведены актуальные номера телефонов, а также режим работы отделений СФР.
Время ответа
В среднем время ответа специалиста составляет менее 5 минут. Иногда нужно подождать соединения, обычно это происходит в пиковые часы, когда линия перегружена. В такие периоды можно воспользоваться другими каналами связи, например, обратиться с запросом в онлайн-чат или виртуальную приёмную.
По каким вопросам поддержка сможет помочь
Сотрудники справочной службы СФР консультируют по следующим вопросам:
Кроме того, теперь фонд консультирует по вопросам социальных пособий, например, выплатам при беременности, рождении детей, установлении инвалидности, помогает с получением путёвок на санаторно-курортное лечение, оформлением заявок на получение технических средств реабилитации.
По каким вопросам оператор не сможет помочь
Не все вопросы можно решить с оператором удалённо, позвонив в службу поддержки. Например, первичное оформление пенсии, которое сопровождается составлением заявления и представлением оригиналов документов, происходит лично в региональном отделении фонда, но получить помощь в составлении пакета документов, заполнении заявления можно по телефону.
Рейтинг статьи 3.7 из 5
FAQ
Единый федеральный номер горячей линии или Центра консультирования СФР (ранее – ПФР) – 8 800 100-00-01.
Когда изменился номер контакт-центра СФР?
Актуальный на сегодня номер контакт-центра Социального фонда России действует с 23 февраля текущего года.
Какие альтернативные способы для связи с СФР доступны россиянам сегодня?
Пользователям доступны четыре альтернативных варианта получения консультационной поддержки:
Как позвонить в Пенсионный фонд – СФР, ПФР или ФСС?
Чтобы связаться со специалистами СФР (ранее – ПФР и ФСС) проще и удобнее всего набрать федеральный номер 8 800 100-00-01. Он позволяет получить информацию от сотрудников единого контакт-центра взаимодействия с российскими гражданами, которые являются участниками системы обязательного и добровольного пенсионного страхования. Звонок является бесплатным, что в равной степени касается как мобильных, так и стационарных телефонов.
Контакт-центр функционирует в круглосуточном режиме, что позволяет получить консультационную поддержку в любое удобное пользователю время суток.
Какие вопросы решить не получится?
Обращение на горячую линию СФР (ранее – ПФР) позволяет решить множество вопросов, непосредственно касающихся пенсионного обеспечения российских граждан. Но сотрудник контакт-центра действует строго в рамках предоставленных ему полномочий, что исключает сообщение пользователю конфиденциальных данных. Например, ФИО, адреса проживания и СНИЛС страхователя. Получение подобных сведений требует идентификации заявителя посредством предоставления паспортных и других личных данных.
Что возможно и в дистанционном режиме (через персональный аккаунт на портале Госуслуги), и в очном формате (в МФЦ или отделении СФР).
Номер телефона горячей линии СФР (бывший ПФР)
Обратиться в единый контакт-центр можно по номеру 8−800−1−00000−1. Он доступен для звонков с мобильных и городских телефонов из любого региона. Телефон бесплатный.
Региональные номера телефонов горячей линии СФР
Также для связи граждане могут использовать региональные телефоны Социального фонда России:
Перечень региональных номеров можете найти на сайте СФР.
Горячая линия Пенсионного фонда в регионах
Каждое из региональных подразделений СФР (ранее – ПФР и ФСС) имеет собственную горячую линию для связи. Ее номер и график работы вместе с адресами официальных групп Фонда в социальных сетях представлены ниже в табличной форме.
Другие способы связи
Есть и другие способы связи: онлайн-приёмная, чат, социальные сети.
Электронная приемная СФР
Электронная приёмная – система приёма запросов от граждан РФ и иностранцев в онлайн-формате. Здесь можно оставить обращение без регистрации на сайте, а ответ получить письмом на электронную почту. Она, как и бесплатный телефон горячей линии.
Чтобы сделать запрос, необходимо:
Если письмо уйдёт в обработку, пользователь получит уведомление с датой и номером отправления. Ответ поступит на e-mail, который указан в форме в течение 30 дней.
Важно написать обращение грамотно, чтобы получить ответ на вопрос, а не отписку.
Юрист Нелли Гурьянова для читателей «Выберу.ру» составила инструкцию по написанию обращений в госорганизации.
По почте
Электронной почты для обращения населения у СФР нет.
Официальное письмо можно отправить по адресу: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4, стр. 1, ГСП−1. Кроме того, по адресу: г. Москва, Славянская площадь, д. 4, стр. 1 установлен почтовый ящик для приёма корреспонденции.
Чат на сайте СФР
Для общения с сотрудниками СФР можно использовать онлайн-чат.
Через социальные сети
Круглосуточно получать информацию о страховых и пенсионных услугах, например, узнать размер накоплений, меры социального обеспечения, уточнить сумму региональных пособий, можно обращением в поддержку через социальные сети. Здесь отвечают не операторы, а модераторы групп и каналов – им можно написать напрямую в сообщения или задать вопрос под постом.
Соцсети Социального фонда Российской Федерации:
Кроме того, существуют региональные группы, ссылки на них можно найти в списке контактов региональных отделений СФР.
Горячая линия Пенсионного Фонда РФ
По состоянию на август 2023 года действует следующий единый номер контакт-центра СФР по взаимодействуют с гражданами – 8 800 100-00-01. Информация о контактных данных Социального фонда России размещается на официальном сайте ведомства по адресу https://sfr.gov.ru/contacts/counseling_center/. Подразделение СФР носит название центра консультирования и предоставляет пользователям несколько вариантов для связи. Помимо федерального телефонного номера, к ним относятся официальные группы в трех социальных сетях, функционирующих на территории страны:
Специалисты СФР готовы ответить на вопросы пользователей в рабочие дни, начиная с 9 утра до 6 часов вечера.
В пятницу консультации предоставляются по сокращенному графику, то есть до 16:45.
Помимо перечисленных выше способов для связи с сотрудниками СФР (включая действовавших ранее самостоятельно ПФР и ФСС), Центр консультирования СФР предлагает еще несколько доступных пользователям контактов. В их число входят:
Важно отметить, что список доступных страхователям системы обязательного и добровольного пенсионного страхования контактов приведенным выше не исчерпывается.
Но основные и наиболее часто используемые на практике в указанном перечне присутствуют. Как и все, что необходимы для оперативного получения исчерпывающей информации о размере пенсии и уровне текущих пенсионных выплат.
Электронная приемная Пенсионного фонда
Интерфейс официального сайта СФР предоставляет возможность подать электронное обращение в адрес руководства фонда. Для этого достаточно активировать сервис онлайн-приемной, доступный любому пользователю по адресу https://social-insurance.sfr.gov.ru/reception_desk/. Контакт присутствует в уже упомянутом выше разделе сайта СФР под названием Центр консультирования.
Там же размещаются клиентские службы, открытые во всех российских регионах и обслуживающие страхователей ПФР по месту жительства.
На сайте СФР можно найти альтернативные контакты для связи с сотрудниками фонда. Например, контактные данные Центрального аппарата, включая номера телефонов и почтовый адрес. Аналогичные реквизиты доступны в отношении различных подразделений Социального фонда России, включая департаменты по работе с застрахованными лицами, социального обеспечения и т.д.